вторник, 13 сентября 2011 г.

Экономические показатели

   Экономические индикаторы (Economic Indicators)
   Валовой внутренний продукт (The Gross Domestic Product). Валовой внутренний продукт (ВВП) представляет  собой сумму всех товаров и услуг, произведенных в стране как отечественными, так и зарубежными компаниями.
   Потребительский индекс (Consumption Spending). Потребление возможно как за счет личного, так и за счет чистого дохода. Решение потребителя расходовать средства или сохранять их по своей природе носит психологический характер. Уверенность потребителя - это тоже важный индикатор склонности потребителей, располагающих чистым доходом, переходить от сбережения средств к потреблению.
   Индекс объема инвестиций (Investment Spending). Инвестиции или валовые частные внутренние вложения состоят из фиксированных вложений и стоимости товаров на складах.
   Индекс правительственных расходов (Government Spending). Показатель правительственных расходов весьма важен как сам по себе, так и с точки зрения его влияния на другие экономические показатели.

   Индикаторы промышленного сектора (Industrial Sector Indicators)
   Индекс промышленного производства (Industrial Production). Характеризует объем общей продукции национальных промышленных, коммунальных и горнодобывающих предприятий. С позиций фундаментального анализа, это важный экономический индикатор, отражающий силу экономики и косвенно - силу отечественной валюты. По этой причине валютные трейдеры используют этот индикатор в качестве потенциального сигнала для принятия торговых решений.
   Индекс использования производственной мощности (Capacity Utilization). Характеризует общий объем промышленного производства, отнесенный к общей производственной мощности. Под последней имеется в виду максимальный уровень производства, на который предприятие может выйти при нормальных деловых условиях. В принципе, использование мощности к числу важных для валютного рынка индикаторов не относится.
   Индекс промышленных заказов (Factory Orders). Характеризует общий объем заказов на товары долговременного и товары кратковременного пользования. К последним относятся продовольственные товары, одежда, изделия легкой промышленности и изделия, предназначенные для обслуживания товаров долговременного пользования. Для трейдеров валютного рынка индекс промышленных заказов имеет ограниченное значение.
   Индекс заказов на товары длительного пользования (Durable Goods Orders). Индекс заказов на товары длительного пользования характеризует выпуск продукции со сроком эксплуатации более трех лет. Примерами такой продукции являются автомобили, стационарное оборудование, мебель, ювелирные изделия и игрушки. Эти товары разделяются на четыре основные категории: изделия металлургии, машиностроения, электротехнического и транспортного машиностроения. Для исключения влияния волатильности, присущей объему военных заказов, при определении этого индикатора оборонную продукцию учитывают отдельно.
   Этот индикатор достаточно важен для валютного рынка, поскольку он дает хорошее представление об уверенности потребителей. Так как товары длительного пользования стоят дороже товаров кратковременного пользования, высокое значение индикатора отражает намерения потребителей расходовать средства. Поэтому для валютного рынка такое значение индикатора является бычьим.

   Показатели инфляции (Inflation Indicators)
   Трейдеры внимательно наблюдают за развитием инфляции, поскольку основным методом борьбы с ней является увеличение учетных ставок, а более высокие ставки направлены на поддержку отечественной валюты. Для измерения уровня инфляции трейдеры пользуются следующими экономическими инструментами
   Индекс потребительских цен (Consumer price index). Определяет изменение уровня розничных цен на "корзину" товаров и услуг. При расчете индекса учитываются цены на импортные товары и услуги. Индекс потребительских цен является главным индикатором уровня инфляции в стране. Любой рост индекса инфляции приводит к обесцениванию национальной валюты, то есть снижению курса на Международном валютном рынке. Выходит ежемесячно.
   Индекс цен производителей (Producer price index). Определяет изменение уровня цен на "корзину" товаров, произведенных в промышленности.. Этот индекс состоит из двух частей: цены на входе (полуфабрикаты, комплектующие и т.. д.) и цены на выходе производства (готовая продукция). Цена на выходе включает в себя стоимость рабочей силы и дает представление об инфляции, связанной с изменением стоимости рабочей силы. При расчете индекса не учитываются цены на импортные товары и услуги. Влияет так же, как и предыдущий. Выходит ежемесячно.
   Платежные балансы (Balance of Payments)
   Торговый баланс (International trade (Trade balance)). Представляет собой соотношение между суммой цен товаров, вывезенных за пределы данного государства, и суммой цен товаров, ввезенных на территорию этого государства. То есть это разница между экспортом и импортом. Если сумма цен вывезенных товаров превышает сумму цен ввезенных, то торговый баланс является активным (положительное сальдо), если ввоз превышает вывоз - пассивным (отрицательное сальдо). Положительное сальдо (или уменьшение величины отрицательного сальдо) является благоприятным фактором для роста курса национальной валюты. Торговый баланс публикуется ежемесячно.
   Как воздействует? Торговый баланс - это соотношение экспорта и импорта. Если экспорта из страны больше, то экспортерам выгоднее, чтобы национальная валюта была дешевле, чем иностранная. Обычно в странах, более ориентированных на экспорт, правительство и центральный банк стараются, чтобы национальная валюта не дорожала на международном  валютном рынке, так как это приведет к падению доходов экспортеров.

   Показатели занятости (Employment Indicators)
   Количество новых рабочих мест, созданных в несельскохозяйственных отраслях экономики (Nonfarm payrolls). Payroll - платежная ведомость, по которой выдается зарплата работникам. Это очень сильный индикатор, показывающий изменение уровня занятости в стране. Прирост этого показателя характеризует увеличение занятости и приводит к росту курса доллара. Его называют "индикатором, который двигает рынки". Выходит ежемесячно.
   Как воздействует? В любой рыночной экономике показатели занятости являются одними из важнейших. Они показывают состояние сферы производства и других отраслей. Если занятость падает - становится больше безработных. Это означает только одно: то, что предприятия сокращают свои рабочие места, а всегда является сигналом к тому, что в экономике идет спад. В кризисную экономику никто вкладывать не будет, а наоборот - будет выводить свои капиталы, что приведет к падению национальной валюты.
   Уровень безработицы (Unemployment rate). Показывает процентное соотношение числа безработных к общей численности трудоспособного населения. Оказывает значительное влияние на рынок. Его рост имеет негативное влияние на курс национальной валюты. Выходит ежемесячно.
   Воздействует так, как и предыдущий.
   Заявки на пособие по безработице (Jobless claims (Initial claims)). Показывает недельное изменение количества заявок на получение пособий по безработице. Эти цифры не всегда отражают реальную картину событий. Они иногда искажаются краткосрочными факторами, такими как федеральные или местные праздники. Этот индикатор оказывает ограниченное влияние рынок. Уменьшение количества заявок на пособие по безработицы является благоприятным фактором  для роста курса доллара. Выходит ежемесячно.
   Воздействует так, как и предыдущий.
   Индекс расходов на оплату труда (Employment Cost Index). Индекс расходов на оплату труда (ИРОП) отражает сопоставление размера заработков с уровнем инфляции и позволяет проводить наиболее полный анализ полноты оплаты труда, включая оклады, реальные выплаты и дополнительные льготы. ИРОП - один из главных квартальных показателей статистики Федеральной резервной системы.
   Индикаторы потребительских расходов (Consumer Spending Indicators). Основанные на данных об объеме розничной торговли, важны для валютного рынка, так как они показывают силу потребительского спроса и уверенности потребителей, которые являются исходными данными при расчетах других экономических индикаторов, таких как ВВП.
   Розничные продажи (Retail Sales). Индекс показывает изменение объема продаж в сфере розничной торговли. Характеризует уровень потребительских расходов и спроса. Рост объема розничных продаж является положительным фактором для развития национальной экономики и приводит к росту курса национальной валюты. Выходит ежемесячно.
   Как воздействует? Если жители страны стали меньше тратить и у них снижается спрос на товары, то это означает только одно - понижение доходов или рост цен. Первое говорит о том, что на предприятиях происходит сокращение рабочих мест, оставшимся работникам платят меньше, значит эти предприятия не приносят достаточной прибыли и, соответственно, инвестиционная привлекательность страны падает. Все это влечет за собой инфляцию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий